Новостной медицинский портал
Фильтр материалов
  Новости » В Украине нет глобального потепления?  

Где-то, но не у нас. Так часто думаем мы, украинцы, о глобальных мировых проблемах. Нефть в Мексиканском заливе, землетрясения в Японии, ураганы и торнадо в США кажутся нам далекими и «не нашими» проблемами, ведь мы живем в стране, где редко происходят катаклизмы, климат умерен, а дома не строят с учетом сейсмической активности.

Поэтому и проблему вымирания животных вследствие глобального потепления мы воспринимаем как «не нашу». Это и понятно, ведь многие из нас видели белых медведей и панд только в программах Discovery. Да, мы понимаем проблемы и сопереживаем, но мы не осознаем, что мы, так же, как и жители других стран, влияем на то, что глобальное потепление всё быстрее набирает обороты. 

У нас почти нет «зелёных офисов», мы не экономим бумагу и электроэнергию, у нас нет современных очистительных сооружений и контроля выбросов вредных веществ в атмосферу. Украинские компании просто об этом не задумываются, и поэтому понятие «социальная ответственность» заключается лишь в участии компаний в благотворительных проектах  и спонсорстве.  А ведь во всем мире проблемой изменения климата озабочены не только государства и компании, но и специально созданные большие и малые сообщества, в которых каждый участник ощущает свою значимость и может влиять на принятие решений.

К примеру, 56% российских компаний внедряют в деятельность принципы социальной корпоративной  ответственности с целью сохранения планеты,  в то время, как в мире этот показатель в среднем равен 36%. Тем не менее, качественный уровень производимых инициатив у нашего российского соседа гораздо ниже мирового. Наиболее высокий уровень КСО в Грузии – 81% всех компаний, а самый низкий, не смотря на мощную историю развития КСО, – в США – 13%.*

И если в США социальная ответственность инициирована самими компаниями, в Европе её развитию способствует государство. Голландия использует понятие КСО для построения диалога между различными прослойками общества, в Дании государство выделяет средства на реализацию инициатив в рамках специальной программы.

В Украине же до недавнего времени проблема глобального потепления была проблемой только новостных программ, однако компании, которые выносят её на обозрение, уже начали вести социальную деятельность. Первым инициативу проявило представительство компании Canon в Украине. Совместно с Всемирным фондом природы (WWF), субботним сентябрьским утром, представители компании Canon провели пилотный проект, который впервые привлек внимание украинцев к проблеме глобального потепления. Социальная акция, которая прошла под названием «Посмотри на мир глазами животных! You can help!» стала первым значимым событием и увлекла за собой не только взрослых, но и малышей.

“Мы очень рады, что это важная социальная инициатива идет от многолетнего партнера WWF во всем мире – компании Canon. С помощью акции «Посмотри на мир глазами животных! You can help!»  мы хотим привлечь внимание украинцев к проблеме изменения климата, которая приводит к вымиранию целых популяций диких животных, - утверждает Андрей Белоконь, координатор кампаний Всемирного фонда природы в Украине. - Не нужно думать, что глобальное потепление не касается нашей страны и нашей природы. Это проблема всей планеты и мы тоже можем сделать свой вклад в её решение».

В основу креативной идеи мероприятия было заложено стремление человека увидеть мир глазами животного. Одним из способов перевоплощения людей стала художественная роспись по телу – художники помогли участникам почувствовать себя дикими животными. Желание разрисовать своё лицо изъявили 190 взрослых и детей! Конкурсы и викторины были не только интересными, но и познавательными, а напоминать участникам о событии будут фотографии, сделанные и подаренные компанией Canon прямо на месте. Яркая акция закончилась впечатляющим флешмоб-танцем «тигров».

«Мы призываем вас быть ближе и ответственнее к окружающему нас миру, природе, животным и друг другу. Если каждый из нас оторвется от своих будничных проблем и  станет больше заботиться о нашей планете, то вместе мы сможем изменить мир. Маленькими шагами, но уверенно мы сможем это сделать», - говорит Людмила Воронова, специалист по маркетингу Представительства компании Canon в Украине.

*-Исследование Грант Торнтон Интернешнл (Grant Thornton International), 2011 год

http://www.gti.org/

2010-2011. Новостной медицинский портал www.medplus.com.ua. Все права защищены. Полное или частичное копирование авторских материалов запрещено.
0.0071609020233154