В развитых странах компьютер играет одну из ведущих ролей при подготовке ребенка к школе. С его помощью любую информацию, которую необходимо усвоить малышу, можно преподнести в виде игры. Педагоги уже давно (в нашей стране — в конце 80-х годов прошлого века, а в развитых странах еще раньше) согласились с тем, что компьютерные игры вызывают у ребенка интерес к учебе, помогают легче усваивать знания и положительно влияют на всестороннее развитие. Компьютер также способен перевоспитать некоторые формирующиеся черты характера. Например, учит невнимательных и неусидчивых детей, что нужно вначале нужно хорошо подумать, а потом сделать. Важно только, чтобы руководил этим процессом профессионал. В некоторых детских садах занятия на компьютерах проводят детские психологи.

 

 

Вредное воздействие компьютеров никто не отрицает. Но важно знать, как именно влияет компьютер на детское здоровье, сколько времени безопасно находиться за компьютером, как правильно за ним работать. Общение ребенка с компьютером требует очень внимательного и серьезного родительского контроля. Есть гигиенические нормы, нарушение которых может иметь плачевные последствия. Только строгое их выполнение сделает компьютер действительно полезным для развития ребенка.

Все ли компьютерные игры вредны и вызывают зависимость – игроманию? Игра — это родная, естественная стихия ребенка. А игры бывают разные. Основная обязанность родителей — серьезно отнестись к выбору программ, определить их цели и задачи. Игры, содержащие жестокость и убийства, лучше исключить, в то время как упражнения на внимательность, развитие памяти, обучение иностранным языкам принесут только пользу.